Рефрейминг

Рефрейминг

Техника Ар, влияние изменяющее поведение человека, взгляды, ценности, мировоззрение. Есть варианты осуществления её контактным и дистанционным способом, так же существует возможность такого влияния на основе трав Арнелет. Чтоб осуществить последнее быть неолетанкой не обязательно.

— Тоби, я как-то говорила уже с тобой. Я хочу вспомнить этот разговор. Давай я буду начинать историю, и если ты уже слышал её ты тут же скажешь мне об этом.
Мальчишка заворожено кивал. Ну правильно, обалдеешь тут от таких издевательств: то одежду сдирают и облизывают, то истории рассказывают.
— Это серая улица. Высокие каменные дома. Длинные улицы вымощенные безжизненным асфальтом. Высокие закрытые окна и двери. Дождь. Промозглый затяжной дождь. Безразличные, спешащие по своим делам люди. Высокие люди. Они хлюпают ботинками по холодным лужам и молча уходят вдаль по бесконечной каменной улице. Ты сидишь на земле. Прямо посреди дороги, по которой идут люди. Но они не видят тебя, им нет до тебя дела. Им нисколько нет дела, что тебе холодно, что ты давно промок до нитки и тебе некуда идти…
Марика остановилась.
— Тоби, я рассказывала тебе эту историю?
Мальчишка ошарашено помотал головой. Юбля, я честно говоря тоже был ошарашен. Что-то как-то неуместна её история была для настроения. Хотя какое настроение?! Настроение от этой истории стало противным. Юбля! Даже Нандрель прекратила свои грязные домогательства к парню и валялась на подушке, кажется, внимая каждому Марикиному слову. Тьфу, блин!
— Тогда может это была другая история.
Марика на секунду задумалась внимательно рассматривая мальчишку:
— Гром. Очень страшный, очень громкий, аж уши больно, гром! Это шумит река. Не широкая, но очень быстрая, горная река. Могучая, неподвластная человеку стихия. Холодная, пронзительно прозрачная вода. Сильный сметающий всё на своём пути поток. Видно каждый камень на неровном, смертельно опасном дне. Они огромные. Они мощными валунами поднимаются из ледяной воды. Нерушимыми монолитами. Серые, скользкие камни. Ступня скользит по камню. Нет ничего за что бы ухватится. Сильный ветер в лицо. Брызги. Холодная вода затягивает потоком. Накрывает с головой. Пальцы бессильно пытаются ухватиться за камни. Но поток слишком сильный…
Марика замолчала разглядывая мальчишку:
— Я рассказывала тебе эту история. — Она не спрашивала, а утверждала. Парень мотал головой тихонько всхлипывая. До меня только сейчас дошло, что как бы несуразно не выглядело происходящее, это и есть стиль мастера истины, рефрейминг, правка чужих мозгов. Я припомнил как сам дважды попадал под стиль мастера меча. И то, что тогда стояло перед моими глазами было очень далёким от реальности. Не факт, что парень понимает сейчас, что всего лишь сидит в комнате перед двумя извращенками. Скорее всего он как раз в той реке или на той улице под дождём. Юбля! Ладно, я же сам вызвался смотреть!
— Нет? Ты не слышал эту историю? Хорошо, возможно история была не такая
Марика встревожено наблюдала за мальчишкой
— Пустыня. Голая земля расходящаяся мелкими трещинами. Сухая, опалённая солнцем поверхность. Ровная, до самого горизонта, подвластная всем ветрам. И прямо тут из земли проклюнулся росток. Он раскрывает листики безжалостному солнцу, он из последних сил наливает нежным цветом бутон. Он раскрывает лепестки… Но ветер пустыни с безразличием срывает их. Солнце иссушает юный зелёный стебель. Скупая выжженная земля не даёт сил. Цветок сражается за свою жизнь, старается вырастить семена. Но он не должен был родиться здесь. Глупая случайность занесла его в эти не приспособленные для его тела земли. Он заранее обречён на поражение. Ты сидишь на земле около этого засыхающего цветка. Горячий ветер обжигает щёки. Безжалостное солнце печёт голову. Ты не рождён жить в пустыне. Так же как и этот цветок ты чужак ей. Бурая ящерица громко шурша лапами пробегает мимо. Она часть этого мира. Она создана для него. Она нужна ему…
Мальчишка в голос рыдал.
— Тоби, ты слышал эту историю?
Мальчишка судорожно кивнул. Марика в полголоса выругалась. Потом сделала знак Нандрель и та ловко перехватила парня. Минута и он обмяк на её руках. Марика встала:
— Блин! Ну глупо было конечно надеяться, что он на речку попался, он хоть и не особо сильный физически, но даккарец… А настолько бы всё проще было!
Марика задумчиво повернулась к Нандрель
— Ты узнала антуражку?
— Да, конечно, это «Несвоевременность, ненужность». Коронный вариант, который ты стянула у Морок.
— Точно! Теперь осталось найти для этого мальчика его своевременность… Думаю, после обсуждения ты сможешь закончить без меня. Вариант очень типовой.
Я замахал руками:
— Как я понимаю сеанс прекращён? Почему? Что с пацаном?
— Прекращён, да. Надо подумать. Мальчик пока поспит.
— Объясни мне что это было и в чём проблема?
— Что было? Я не помню как вмешивалась в сознание этого мальчика, и соответственно не помню, что именно я делала. Но нам повезло. Я была не особо изобретательна и использовала один из своих любимых приёмов с одной из своих любимых сказок. В душе каждого, даже самого сильного человека есть страхи. В определённом состоянии я могу растянуть этот страх в необъятную пропасть, существование которой просто бы уничтожило разум. Эту пропасть я закрываю тем что нужно мне. Некоторой аксиомой. Так как эта аксиома спасает разум от разрушения, человек не только не отторгает такую мысль, а наоборот, он находит ей дополнительные подтверждения, сживаясь с ней. Это и есть одна из моих любимых техник рефрейминга «Спасательный круг». — Тут она стала серьёзной. — В мозгах этого мальчика пропасть, страх, что он не нужен никому, что его появление в этом мире случайно, несвоевременно и бесцельно. Сейчас эта пропасть закрыта довольно грубой истиной, что смысл его существования быть полезным мне… — Марика хмыкнула — Теперь о том как вернуть всё назад. Я легко могу убрать свою аксиому. Но пропасть того самого страха останется, и её надо будет закрыть чем-то другим. Другой аксиомой, другим спасательным кругом заточенным под этот страх (Дети Мевы. Роджер)

Добавить комментарий