Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет?
В этом деле обратите внимание:
- Этот сюжет должен вас вдохновлять. Это та книга, которую вы бы читали ночь напролёт. Она должна содержать именно ваши кинки, изюм, который заводит именно вас.
- Остерегайтесь писать кинки, которые вас не заводят (получится плохо). Даже если вы тысячу раз читали такое, даже если писать это модно. Даже если вы, к примеру, берётесь писать кусочек к Венге, а там вроде как есть стандарты поведения – изворачивайтесь. Ваш мужской персонаж может оказаться исключительно гетеросексуален (ну, геи же бывают в нашем обществе, почему бы не быть наоборот на Венге). Ваш женский персонаж может иметь свои заморочки в поведении. Обойти можно любые стандарты, и это только улучшит и героя, и сюжет, сделав их индивидуальными.
- Нельзя составить сюжет из одной только завязки. А дальше «они полюбят друг друга, всё поймут, осознают, что были не правы» и прочие штампы. Любой кусок вашей книги должен вас волновать.
- Мы здесь чаще всего пишем ПОВ – это означает форму, где повествование ведётся от первого лица. Такая форма позволяет залезть в самую голову героя и увидеть мир его глазами. Для эротики, агнста, экспериментов с моралью эта форма наиболее выгодна.
1 шаг
Итак вы продумали кинки, которые хотели бы написать. (Не анализируйте пока насколько это сложно, просто пишите список самого сочного на ваш вкус)
В вашем черновике должно возникнуть несколько фраз, характеризующих эти кинки. Просто опишите каждый понятной вам фразой. Одной. Чтоб потом вспомнить суть.
Ну, например:
«Гетеро парень на Венге»
«Пожилая дама берёт себе молодого любовника»
«Девочка, смущаясь, признаётся в любви женщине» и т. п.
Задание:
Отвлекитесь и напишите СЕЙЧАС свой такой список.
2 шаг
Теперь выбирайте самое вкусное. Если что-то можно объединить в одном сюжете – фантазируйте, объединяйте. Определитесь с героями. (Максимум 4 героя – это уже очень сложно. Идеально 2).
У меня здесь можно засунуть в один сюжет все три кинка. У меня получается три героя: девочка, парень и пожилая дама. Соответственно эта дама и будет являться объектом любви девочки. А парень будет принадлежать одной из них.
Обратите внимание, если вам вдруг показалось, что герой у вас один – вы стопудово ошибаетесь. С кем взаимодействует этот герой? Его конкурент? Враг? Друг? Какие персонажи обязательны в завязке и развязке? Не забудьте этих важных пусть и не главных персонажей.
Задание:
Вычеркните лишнее и напишите кратко своих героев.
3 шаг
Теперь раскрасим героев. Сделаем наброски для себя, какие они. Кратко опишем их, добавим индивидуальности. Те черты, которые вам понятны / приятны/заводят.
Например, моя пожилая дама будет: властная, старшая госпожа дома, лет 45 ( ну, нафиг совсем пожилую, как я её любить буду девочкой). О! и к тому же она не любительница женщин (ну, чтоб жизнь мёдом не казалась).
Девочка – молодой финансовый специалист этого дома, романтическая такая душа. Мечтательница.
Парень – недавно купленный дорогой молодой наложник. Красив. За что его в прошлом доме на рынок выкинули, пока никто не знает. Вроде не агрессивный.
Задание:
Ваши рабочие описания к вашим героям
4 шаг
Придумаем завязку. Она должна быть построена так, чтоб, прочитав первую страницу, читатель уже слюнями брызгал от предвкушения. В ней должна быть интрига/интересная ситуация, из которой герою придётся выбираться/интересный персонаж, который вообще не понятно как жить будет.
Тут же будет логично сразу стыковать героев или представить хотя бы одного из них в характеризующих его и ситуацию обстоятельствах.
Я, например, начну с того, как девочка по заданию дома покупает новых рабов для дома. В том числе парня. Это позволит мне сразу описать героиню (девочку) в действии, героя (парня) внешне, интригу с парнем ( не понятно, чего он на рынок попал) и заморочку с влюблённостью в мыслях. Описание парня я сделаю её глазами. Загадка, чего это вдруг он на рынок попал такой распрекрасный, выплывет при выяснении качеств товара. А собственные мысли и эмоции девочки сосредоточу на старшей госпоже, в которую она влюблена, пока не озвучивая этого. Просто на самом деле больше её интересует не сам парень, а реакция стершей на выполненное ею задание.
Задание:
Краткий рабочий план вашей завязки
5 шаг
Примерные блоки дальше. Они же те кинки, что мы впихиваем в текст. Просто тут мы расставляем их в порядке и, возможно, задаём ещё какие-то крупные куски плана:
1. Работу девочки госпожа не заметила, а вот парня очень даже оценила, выбрав для себя.
2. Раскрываем проблемность парня.
3. Девочка наконец признаётся даме в любви.
Фактически это план крупными мазками. Когда мы начнём писать, появятся детали.
Задание:
Напишите ваш план кинками.
6 шаг
Придумываем финал.
Это очень важный шаг и делать его необходимо именно до того, как мы начали писать. ВЫ НИКОГДА не доберётесь до финала, не закончите книгу, если у вас в задумке сразу этого финала не было.
Финал, как маяк, должен быть у книги с самого её зачатия. Не зная, куда вы ведёте, вы никуда не доведёте.
Если вы не любите банальные, шаблонные, тупые и не логичные финалы – не пишите их. Пишите логичный, не банальный и непредсказуемый.
Финал Миника или Мидика может быть просто решением ситуации. Была интрига (ситуация), она развивалась и вот разрешилась. И жили они долго и счастливо.
Финал полноценного романа, повести, рассказа, в жанрах драмы или агнста должен содержать больше.
1. Все начатые нити должны быть как-то закончены. Есть моменты, которые вы активно осветили, как герой искал новую работу – расскажите, что из этого вышло. Или вы несколько раз писали, что он пишет картину – и чего? Или он встретил человека, вы подробно описали эту встречу – и что она дала герою? (Исключение, когда какую-то нить вы специально откладываете на другой роман или вторую часть)
2. Герой должен расти. Вы начали повествование с проблемы/ситуации, как эта ситуация изменила его? Как эти перипетии повлияли? К каким выводам он пришёл? Что получил и что потерял? (Исключение, когда вы специально хотите одного из героев написать идиотом. Обстоятельства его ничему не учат, он твёрд, как баран, в своих убеждениях.)
3. У читателя должно оставаться чувство завершённости и хеппи энда. Сделайте упор на этой эмоции. Передайте в описании эту завершённость.
На самом деле и завершённость, и ХЭ можно впихнуть в любое описание. Даже если и событий у вас там кот наплакал. Просто два слова. И два абзаца эмоций в трактовке «наконец оно случилось».
Например, у меня финал будет в том, что старшая госпожа вежливо так девочке отказала и, выдав ей впридачу проблемного парня, сослала служить дому подальше от неё.
Агнстовый-романтический финал (внутренний диалог героини):
Она улыбнулась мне, какой-то не очень ласковой, но всё-таки доброй улыбкой:
— Ты ещё так молода, Хайни. В твои годы… Знаешь, я думаю, что могу помочь тебе повзрослеть. Ты ведь хочешь быть настоящей госпожой?! Настоящей Кайннийсейт?! Я знаю, что хочешь! Ты сильная девушка. Я пошлю тебя поработать в нашем офисе в Венгсити. Там сейчас очень не хватает умных и активных. Ты ведь не подведёшь меня?
Как я могла её подвести? Она отсылала меня прочь, но… она хотела, чтоб я повзрослела. Наверное, в этом всё дело. Взрослой сильной женщине не интересен роман с девочкой. Но я повзрослею. Я поеду и докажу там всем, что я взрослая!
Я, улыбнувшись, кивнула:
— Конечно, я не подведу Вас. Вы будете гордиться мной!
Пароход отчаливал от пристани с каким-то долгим, особо обещающим гудком. Я уезжала, чтоб вернуться. Мой дом и моя любовь провожали меня тёплым взглядом и этим самым взглядом обещали ждать. Я вернусь!
Проблемный мальчишка, испуганно поглядывая на пристань, жался к моим ногам. Он тоже мой тест на взрослость. Значит, его тоже этот дом ожидает увидеть снова, вышколенным и бесконфликтным.
Комедийный-авантюрный финал:
Моя обожаемая женщина минуты три изображала рыбку, выброшенную на берег капризом Матери Всего Сущего, и только потом, взяв себя в руки, начала говорить:
— Хайни, дорогая, – в её устах слово это звучало крайне ядовито, не предвещая ничего хорошего, – а не поработать ли тебе на славу дома, например… в нашем офисе в Венгсити?!
О, да! Всего четыре часа езды от любимого дома! Дальше, видимо, послать было некуда!
— Ты у нас перспективный молодой специалист, – а звучит как «молодой скунс», — тебе нужно развиваться и набираться опыта. – Она изобразила улыбку. Несмотря на сарказм, она ей шла. Чертовски шла! – Ты едешь работать в Венгсити! И знаешь… дом даже даст тебе мужчину, подходящего для тебя статуса.
Она цапнула за волосы нашу проблемную зверушку и приволокла его к моим ногам.
— Он из хорошего рода, с хорошим образованием, а в остальном, – этот голос можно было пить, и напиток сей явно отдавал ядом, – ты справишься. Я уверена!
В течение часа хозяйка сварганила мне бумаги на зверька- недоразумение, мои вещи скидали в чемоданы, а к пирсу причалил пароход. Вот уж его-то как ловили?!
Я всходила по трапу этого шедевра кораблеваяния, зверушка плёлся за мной, изображая на лице вселенскую «печальку», а я, провожая взглядом мою восхитительную женщину, сочиняла своё первое письмо. Писать письма-то мне ведь никто не запрещает! Да и на всякие дни рождения там приезжать. О, я приеду на день рождения каждой женщины и девочки в этом доме!
Моя божественная женщина махнула мне рукой, прощаясь со мной с каким-то особым облегчением. Мммм! Ей чертовски не шла эта гримаса. Ну, ничего. У нас ещё будет много времени, много слов… Я изобразила воздушный поцелуй. Вот! Вот это выражение лица моей женщины мне нравится.
Пароход дал гудок и, подняв трапы, плавно отчалил от берега. Я ещё раз махнула провожающим, подмигнув. Жди меня, дорогая!
* * *
Книги без ХЭ читаются плохо. Эмоций от них много, но в конце так плохо, что второй раз в руки не возьмёшь. Так что, если вы не любитель концовок «все умерли», пишите ХЭ. Единственное, помните, что ХЭ это не значит, что всех победили и вообще розовые пони какают бабочками. Это хорошая эмоция именно в момент финала и надежда, что в будущем будет хорошо.
То есть фактически можно написать «все умерли», а потом размазать на полстраницы радость выжившего Главного Героя (ГГ) и его надежды на будущее. И честно посчитать это ХЭ.
Или подробно вывести эмоции встречи героев и, несмотря на то, что, скорее всего, через минуту они поругаются снова, прерваться на этой радостной ноте и растянуть её, выделив их надежду, что это окончательно. Короче, любой финал, поданый под правильным соусом, можно считать ХЭ.
Задание:
Напишите (уже в литературном изложении, в основной эмоции) ваш финал
7 Шаг
Теперь посмотрите на финал. Дороги вашей книги должны вести к нему. Помогать герою достичь именно этого чувства, этого осознания. Вернитесь к плану и добавьте в него моменты, которые направят героя именно в эту сторону. Факты, которые помогут правильно показать характер вашего героя или характер ситуации.
Потом прочитайте план целиком. Отбросьте то, без чего можно обойтись, и у нас получится финальная цепочка. У меня это:
1. Девочка покупает парня. (образ героя)
2. Парень (образ героя) вписка в гареме. Проблемы гетеросексуала. Эмоциональное такое описание, что не возбуждает его тело мужчины.
3. Старшая госпожа пришла выбирать наложника. Сама сцена выбора. С ней ещё подруга-хозяйка, той вообще к 60. Не понятно, кто выбирает и для кого.
4. Девочка подглядывает за госпожой и парнем.
5. У парня большие проблемы в гареме. Он со всеми поругался, и его подставили. Госпожа в гневе.
6. Девочка признаётся ей в любви. Смущённо так и очень искренне.
7. Госпожа хмыкнув, берёт себя в руки и почти ласково командирует девочку как можно дальше и парня ей в подарок, чтоб важный специалист не заскучала.
8. Ну и мечтательная сцена на пароходе. Добавить юмора – напрашивается.
Ну, и здесь же, осознав полную картину, нам надо дать рабочее название нашей нетленке. Моя будет называться «Белый пароход», видимо, из вредности, ничего запоминабельней в голову не приходит ))))
Задание:
Сделайте финальный план вашей книги и дайте ей рабочее название.
Ну, вот и всё: можно начинать писать.
Домашнее задание учащимся:
Если вы работаете с наставником – с вас план вашей книги по всем пунктам выше. На почту или другое средство связи с вашим наставником. В комменты рабочее название книги.
Для всех остальных – с вас список кинков (в комменты), которые прикольно было бы описать. Постарайтесь меня удивить ;)
Интересное руководство и даже в чем-то рациональное. Однако у каждого автора может быть свой подход. Я например редко когда продумываю концовку в самом начале. Обычно она у меня рождается в процессе написания книги. И вообще я как правило не знаю, что будет дальше, и герои у меня живут своей жизнью часто сами решая как им в тех или иных ситуациях поступать. Но насчет концовки и пожалуй соглашусь. Нужно хоть в общих чертах представлять чем книга кончится, чтобы видеть вектор развития сюжета.