Урок 6. Как удержать образ героя?

Урок 6. Как удержать образ героя?

Сталкивались когда-нибудь с такой проблемой: герой в первой главе описывается вроде с одним характером и отношением к вопросу, во второй с другим, в третьей с третьим? Автор вроде вжился и пишет хорошо, но герой у него, как солнечный зайчик, мечется. Меняется без всяких причин.

В чём проблема? В том, что на период написания книги вам нужно как-то укрепить для себя созданный образ. Так, чтоб, садясь за написание отрывка (в выдранные пятнадцать минут в своём плотном графике), вы как-то быстро погружались в нужный образ, и ваше сиюминутное настроение не меняло этот образ до неузнаваемости.

 Что нужно сделать?

Продумайте черты героя
Герой не продуман. Распространённая проблема вспомогательных героев. Их функция в чём-то одном: помочь главному герою или, наоборот, портить ему жизнь, и за рамки этой функции автор не представил себе этого самого героя.
Задумайтесь и выпишите себе в отдельный файл, как ваш герой:

  • Радуется (слова, обороты)
  • Негодует (ругательства, направление негодования)
  • Как он ведёт себя проигрывая?
  • Какой он, когда счастлив, и что именно делает его счастливым?

Приступая к эпизоду с участием этого героя, просматривайте файл и перечитывайте последний эпизод с данным героем.

Поверьте в своего героя.
Самая частая причина для скачущего основного персонажа — вы не верите в этот образ. Он для вас не логичен. Такая разрушенная геометрия: умный — но поступает как идиот, лентяй — но построил карьеру упорным трудом, смелый — но струсил, хитрый, но упёрся рогом, не взвешивая преимуществ ситуации.
Проверьте себя как у Станиславского на «верю — не верю». Придумывая этот образ таким, этого героя, вы сами себе верите? Он чем-то не логичен конкретно для вас. Чем? Во всём?
Не очевидные примеры такого неверия:

  • Чужой кинк. Вы взялись писать кинк, который лично вас не возбуждает. Да вы сами себе не верите, что это притягательно! «Ах, какой классный накаченный мужик», при том, что возбуждают вас только мальчики-одуванчики. В вашем тексте сквозит неверие.
  • Другой пол. Вы — девушка, пишете мужской персонаж, но воспринимаете его только со стороны, не пытаясь влезть в его шкуру. «Ах, какой бэтмен!» А реально изнутри его мысли лишь о том, что все вокруг козлы — бросили его, и девка эта всё равно не даст.
  • Не удавшийся выход за шаблоны. Вы пишите такую венговскую стерву, но при этом верите, что ЛЮБАЯ женщина должна стоять с половником у плиты и с аханьем делать всё, что говорит мужчина.

Что делать? — Найти такие моменты и убрать. Не насилуйте себя!
Ну, или как-то объяснить для себя логику — убедить себя! У качка может быть разрез глаз, от которого вы тащитесь, и за эти глаза вы лично простите ему любые параметры. А Венговка она не «любая женщина» — она исключение.

Полюбите своего героя.
Когда вы пишете ПОВ, изнутри, от первого лица, вам необходимо принять героя так, как он сам себя принимает. А любой человек изнутри себя любит/уважает/оправдывает свои поступки. Если вы взялись писать героя, образ которого для вас противен — у вас проблемы.
К примеру: мне очень сложно даются глупцы и нерешительные, особенно женщины. Написать глупую женщину, оплакивающую свои проблемы, ищущую оправдания, а не решения своих проблем, ждущую помощи и чуда — для меня большая проблема.

Как это решить?
На самом деле вам ведь не нужно не видеть в герое недостатки, вам нужно видеть достоинства, которые перевешивают эти недостатки. Как выглядит принятие самого себя изнутри?
«Я маньяк, зато честный».
«Я дура, зато няша».
«Я трусиха, зато умная».
Найдите для себя это «зато».

Например:
Дура, излишне эмоциональная, не видящая дальше своего носа, зато добрая, потенциально талантливая и очень удачливая. Боги ведут меня за руку!

В самых сложных случаях лично я использую сексуальную притягательность. Любовь, знаете ли, зла, можно такого козла полюбить, что никому мало не покажется. Вот и рисую с одной стороны отвратительного для себя козла, с другой стороны козла сексуально притягательного — хоть какое-то оправдание.

Заякорите в себе этот образ
Эта самая, казалось бы, сложная причина. С вашими образами всё хорошо, но вы пишете от трёх и более героев сразу, мелкими эпизодами, урывками между кучей дел и постоянно меняя ракурс: описываете одно и то же то одним героем, то другим. Два героя, особенно разного пола, тут даются легко, но вот три и далее…

Что делать?
В этом случае вам нужны якоря на каждого героя. Некоторые предметы, места, запахи, музыка, переключающие вас именно на этого героя. Подумайте, что в вашем случае возможно применять. Если можно всё — применяйте всё! И так в идеале:

  1. Погрузитесь в образ своего героя (если у вас уже написаны — несколько эпизодов с ним, перечитайте, просмотрите файл с основными реакциями). Почувствуйте этого героя изнутри (натяните его шкуру — рассмотрите в статике место и ситуацию, с которой вам нужно начать эпизод, изнутри, как бы очнувшись в нём).
  2. Подберите подходящие настроению якоря.
    • Визуальные: предмет или элемент одежды для себя, который вы могли бы поставить перед собой или надеть на себя, когда будете писать конкретно этого героя. Что-то, что ассоциируется с этим героем. Игрушку, которую можно поставить перед собой. Шляпу, которую можно надеть(вообще, замечательный метод трёх шляп).
    • Аудиальные: музыку, которую можно включить во время или перед, очень подходящую этому герою.
    • Кинестетические: позу, что-нибудь особенное на ощупь — пушистое одеяло, в которое вы будете заворачиваться, металлическою цепочку, которую будете наматывать на левую руку.
  • Мне самой пришлось прибегать к якорям, когда писала Вольную птицу. Все три героя кое-чем похожи и в то же время сильно отличаются друг от друга, в первую очередь мировосприятием. Кусочки там маленькие и постоянно перескакивают с одного героя на другого. Пишу я обычно в электричке. Поэтому иметь три шляпы, чтоб надевать на себя образ нужного в данный момент героя, или принимать нужную позу просто не имею возможности. Но вот аудиальные якоря мне вполне доступны. Я подобрала по 5 -7 песен, ассоциирующихся у меня с данным героем, и перед тем как приступить к куску, включала наугад что-то из папки данного героя на плеере.

Домашнее задание учащимся:

Составьте файл с основными реакциями героя. Проверьте его на логичность. Выпишите достоинства, которые вы в нём уважаете и любите. Подберите якоря.

Для тех, кто развлекается:

Будем искать достоинства в козлах ))). Опишите самого отвратительнейшего для вас героя, а потом придумайте ему оригинальные, но весомые для вас «ЗАТО».
(В комменты или ссылкой на пост в своём блоге (на яньке например) — зарисовка описание героя — козла со всеми «зато».

Дополнительно для авторов на сайте:

Поделитесь вашими методами удержания/якорения образа героя.

One thought on “Урок 6. Как удержать образ героя?

Добавить комментарий