Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет?

Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет?

Ну, чтобы начать, первое, что необходимо — это придумать, что именно вы хотели бы написать. Сюжет. Крупными деталями, эмоциями, шагами.

В этом деле обратите внимание:

  1. Этот сюжет должен вас вдохновлять. Это та книга, которую вы бы читали ночь напролёт. Она должна содержать именно ваши кинки, изюм, который заводит именно вас.
  2. Остерегайтесь писать кинки, которые вас не заводят (получится плохо). Даже если вы тысячу раз читали такое, даже если писать это модно. Даже если вы, к примеру, берётесь писать кусочек к Венге, а там вроде как есть стандарты поведения – изворачивайтесь. Ваш мужской персонаж может оказаться исключительно гетеросексуален (ну, геи же бывают в нашем обществе, почему бы не быть наоборот на Венге). Ваш женский персонаж может иметь свои заморочки в поведении. Обойти можно любые стандарты, и это только улучшит и героя, и сюжет, сделав их индивидуальными.
  3. Нельзя составить сюжет из одной только завязки. А дальше «они полюбят друг друга, всё поймут, осознают, что были не правы» и прочие штампы. Любой кусок вашей книги должен вас волновать.
  4. Мы здесь чаще всего пишем ПОВ – это означает форму, где повествование ведётся от первого лица. Такая форма позволяет залезть в самую голову героя и увидеть мир его глазами. Для эротики, агнста, экспериментов с моралью эта форма наиболее выгодна.

 

1 шаг

Итак вы продумали кинки, которые хотели бы написать. (Не анализируйте пока насколько это сложно, просто пишите список самого сочного на ваш вкус)
В вашем черновике должно возникнуть несколько фраз, характеризующих эти кинки. Просто опишите каждый понятной вам фразой. Одной. Чтоб потом вспомнить суть.

Ну, например:
«Гетеро парень на Венге»
«Пожилая дама берёт себе молодого любовника»
«Девочка, смущаясь, признаётся в любви женщине» и т. п.

Задание:
Отвлекитесь и напишите СЕЙЧАС свой такой список.

2 шаг

Теперь выбирайте самое вкусное. Если что-то можно объединить в одном сюжете – фантазируйте, объединяйте. Определитесь с героями. (Максимум 4 героя – это уже очень сложно. Идеально 2).
У меня здесь можно засунуть в один сюжет все три кинка. У меня получается три героя: девочка, парень и пожилая дама. Соответственно эта дама и будет являться объектом любви девочки. А парень будет принадлежать одной из них.
Обратите внимание, если вам вдруг показалось, что герой у вас один – вы стопудово ошибаетесь. С кем взаимодействует этот герой? Его конкурент? Враг? Друг? Какие персонажи обязательны в завязке и развязке? Не забудьте этих важных пусть и не главных персонажей.

Задание:
Вычеркните лишнее и напишите кратко своих героев.

3 шаг

Теперь раскрасим героев. Сделаем наброски для себя, какие они. Кратко опишем их, добавим индивидуальности. Те черты, которые вам понятны / приятны/заводят.
Например, моя пожилая дама будет: властная, старшая госпожа дома, лет 45 ( ну, нафиг совсем пожилую, как я её любить буду девочкой). О! и к тому же она не любительница женщин (ну, чтоб жизнь мёдом не казалась).
Девочка – молодой финансовый специалист этого дома, романтическая такая душа. Мечтательница.
Парень – недавно купленный дорогой молодой наложник. Красив. За что его в прошлом доме на рынок выкинули, пока никто не знает. Вроде не агрессивный.

Задание:
Ваши рабочие описания к вашим героям

4 шаг

Придумаем завязку. Она должна быть построена так, чтоб, прочитав первую страницу, читатель уже слюнями брызгал от предвкушения. В ней должна быть интрига/интересная ситуация, из которой герою придётся выбираться/интересный персонаж, который вообще не понятно как жить будет.
Тут же будет логично сразу стыковать героев или представить хотя бы одного из них в характеризующих его и ситуацию обстоятельствах.
Я, например, начну с того, как девочка по заданию дома покупает новых рабов для дома. В том числе парня. Это позволит мне сразу описать героиню (девочку) в действии, героя (парня) внешне, интригу с парнем ( не понятно, чего он на рынок попал) и заморочку с влюблённостью в мыслях. Описание парня я сделаю её глазами. Загадка, чего это вдруг он на рынок попал такой распрекрасный, выплывет при выяснении качеств товара. А собственные мысли и эмоции девочки сосредоточу на старшей госпоже, в которую она влюблена, пока не озвучивая этого. Просто на самом деле больше её интересует не сам парень, а реакция стершей на выполненное ею задание.

Задание:
Краткий рабочий план вашей завязки

5 шаг

Примерные блоки дальше. Они же те кинки, что мы впихиваем в текст. Просто тут мы расставляем их в порядке и, возможно, задаём ещё какие-то крупные куски плана:
1. Работу девочки госпожа не заметила, а вот парня очень даже оценила, выбрав для себя.
2. Раскрываем проблемность парня.
3. Девочка наконец признаётся даме в любви.

Фактически это план крупными мазками. Когда мы начнём писать, появятся детали.

Задание:
Напишите ваш план кинками.

6 шаг

Придумываем финал.
Это очень важный шаг и делать его необходимо именно до того, как мы начали писать. ВЫ НИКОГДА не доберётесь до финала, не закончите книгу, если у вас в задумке сразу этого финала не было.
Финал, как маяк, должен быть у книги с самого её зачатия. Не зная, куда вы ведёте, вы никуда не доведёте.

Если вы не любите банальные, шаблонные, тупые и не логичные финалы – не пишите их. Пишите логичный, не банальный и непредсказуемый.

Финал Миника или Мидика может быть просто решением ситуации. Была интрига (ситуация), она развивалась и вот разрешилась. И жили они долго и счастливо.
Финал полноценного романа, повести, рассказа, в жанрах драмы или агнста должен содержать больше.
1. Все начатые нити должны быть как-то закончены. Есть моменты, которые вы активно осветили, как герой искал новую работу – расскажите, что из этого вышло. Или вы несколько раз писали, что он пишет картину – и чего? Или он встретил человека, вы подробно описали эту встречу – и что она дала герою? (Исключение, когда какую-то нить вы специально откладываете на другой роман или вторую часть)
2. Герой должен расти. Вы начали повествование с проблемы/ситуации, как эта ситуация изменила его? Как эти перипетии повлияли? К каким выводам он пришёл? Что получил и что потерял? (Исключение, когда вы специально хотите одного из героев написать идиотом. Обстоятельства его ничему не учат, он твёрд, как баран, в своих убеждениях.)
3. У читателя должно оставаться чувство завершённости и хеппи энда. Сделайте упор на этой эмоции. Передайте в описании эту завершённость.

На самом деле и завершённость, и ХЭ можно впихнуть в любое описание. Даже если и событий у вас там кот наплакал. Просто два слова. И два абзаца эмоций в трактовке «наконец оно случилось».
Например, у меня финал будет в том, что старшая госпожа вежливо так девочке отказала и, выдав ей впридачу проблемного парня, сослала служить дому подальше от неё.

Агнстовый-романтический финал (внутренний диалог героини):

Она улыбнулась мне, какой-то не очень ласковой, но всё-таки доброй улыбкой:
— Ты ещё так молода, Хайни. В твои годы… Знаешь, я думаю, что могу помочь тебе повзрослеть. Ты ведь хочешь быть настоящей госпожой?! Настоящей Кайннийсейт?! Я знаю, что хочешь! Ты сильная девушка. Я пошлю тебя поработать в нашем офисе в Венгсити. Там сейчас очень не хватает умных и активных. Ты ведь не подведёшь меня?
Как я могла её подвести? Она отсылала меня прочь, но… она хотела, чтоб я повзрослела. Наверное, в этом всё дело. Взрослой сильной женщине не интересен роман с девочкой. Но я повзрослею. Я поеду и докажу там всем, что я взрослая!
Я, улыбнувшись, кивнула:
— Конечно, я не подведу Вас. Вы будете гордиться мной!
Пароход отчаливал от пристани с каким-то долгим, особо обещающим гудком. Я уезжала, чтоб вернуться. Мой дом и моя любовь провожали меня тёплым взглядом и этим самым взглядом обещали ждать. Я вернусь!
Проблемный мальчишка, испуганно поглядывая на пристань, жался к моим ногам. Он тоже мой тест на взрослость. Значит, его тоже этот дом ожидает увидеть снова, вышколенным и бесконфликтным.

Комедийный-авантюрный финал:

Моя обожаемая женщина минуты три изображала рыбку, выброшенную на берег капризом Матери Всего Сущего, и только потом, взяв себя в руки, начала говорить:
— Хайни, дорогая, – в её устах слово это звучало крайне ядовито, не предвещая ничего хорошего, – а не поработать ли тебе на славу дома, например… в нашем офисе в Венгсити?!
О, да! Всего четыре часа езды от любимого дома! Дальше, видимо, послать было некуда!
— Ты у нас перспективный молодой специалист, – а звучит как «молодой скунс», — тебе нужно развиваться и набираться опыта. – Она изобразила улыбку. Несмотря на сарказм, она ей шла. Чертовски шла! – Ты едешь работать в Венгсити! И знаешь… дом даже даст тебе мужчину, подходящего для тебя статуса.
Она цапнула за волосы нашу проблемную зверушку и приволокла его к моим ногам.
— Он из хорошего рода, с хорошим образованием, а в остальном, – этот голос можно было пить, и напиток сей явно отдавал ядом, – ты справишься. Я уверена!

В течение часа хозяйка сварганила мне бумаги на зверька- недоразумение, мои вещи скидали в чемоданы, а к пирсу причалил пароход. Вот уж его-то как ловили?!
Я всходила по трапу этого шедевра кораблеваяния, зверушка плёлся за мной, изображая на лице вселенскую «печальку», а я, провожая взглядом мою восхитительную женщину, сочиняла своё первое письмо. Писать письма-то мне ведь никто не запрещает! Да и на всякие дни рождения там приезжать. О, я приеду на день рождения каждой женщины и девочки в этом доме!
Моя божественная женщина махнула мне рукой, прощаясь со мной с каким-то особым облегчением. Мммм! Ей чертовски не шла эта гримаса. Ну, ничего. У нас ещё будет много времени, много слов… Я изобразила воздушный поцелуй. Вот! Вот это выражение лица моей женщины мне нравится.
Пароход дал гудок и, подняв трапы, плавно отчалил от берега. Я ещё раз махнула провожающим, подмигнув. Жди меня, дорогая!

* * *

Книги без ХЭ читаются плохо. Эмоций от них много, но в конце так плохо, что второй раз в руки не возьмёшь. Так что, если вы не любитель концовок «все умерли», пишите ХЭ. Единственное, помните, что ХЭ это не значит, что всех победили и вообще розовые пони какают бабочками. Это хорошая эмоция именно в момент финала и надежда, что в будущем будет хорошо.
То есть фактически можно написать «все умерли», а потом размазать на полстраницы радость выжившего Главного Героя (ГГ) и его надежды на будущее. И честно посчитать это ХЭ.
Или подробно вывести эмоции встречи героев и, несмотря на то, что, скорее всего, через минуту они поругаются снова, прерваться на этой радостной ноте и растянуть её, выделив их надежду, что это окончательно. Короче, любой финал, поданый под правильным соусом, можно считать ХЭ.

Задание:
Напишите (уже в литературном изложении, в основной эмоции) ваш финал

7 Шаг

Теперь посмотрите на финал. Дороги вашей книги должны вести к нему. Помогать герою достичь именно этого чувства, этого осознания. Вернитесь к плану и добавьте в него моменты, которые направят героя именно в эту сторону. Факты, которые помогут правильно показать характер вашего героя или характер ситуации.
Потом прочитайте план целиком. Отбросьте то, без чего можно обойтись, и у нас получится финальная цепочка. У меня это:

1. Девочка покупает парня. (образ героя)
2. Парень (образ героя) вписка в гареме. Проблемы гетеросексуала. Эмоциональное такое описание, что не возбуждает его тело мужчины.
3. Старшая госпожа пришла выбирать наложника. Сама сцена выбора. С ней ещё подруга-хозяйка, той вообще к 60. Не понятно, кто выбирает и для кого.
4. Девочка подглядывает за госпожой и парнем.
5. У парня большие проблемы в гареме. Он со всеми поругался, и его подставили. Госпожа в гневе.
6. Девочка признаётся ей в любви. Смущённо так и очень искренне.
7. Госпожа хмыкнув, берёт себя в руки и почти ласково командирует девочку как можно дальше и парня ей в подарок, чтоб важный специалист не заскучала.
8. Ну и мечтательная сцена на пароходе. Добавить юмора – напрашивается.

Ну, и здесь же, осознав полную картину, нам надо дать рабочее название нашей нетленке. Моя будет называться «Белый пароход», видимо, из вредности, ничего запоминабельней в голову не приходит ))))

Задание:
Сделайте финальный план вашей книги и дайте ей рабочее название.
Ну, вот и всё: можно начинать писать.

Домашнее задание учащимся:

Если вы работаете с наставником – с вас план вашей книги по всем пунктам выше. На почту или другое средство связи с вашим наставником. В комменты рабочее название книги.
Для всех остальных – с вас список кинков (в комменты), которые прикольно было бы описать. Постарайтесь меня удивить ;)

One thought on “Урок 1. С чего начать? Как продумать сюжет?

  1. Интересное руководство и даже в чем-то рациональное. Однако у каждого автора может быть свой подход. Я например редко когда продумываю концовку в самом начале. Обычно она у меня рождается в процессе написания книги. И вообще я как правило не знаю, что будет дальше, и герои у меня живут своей жизнью часто сами решая как им в тех или иных ситуациях поступать. Но насчет концовки и пожалуй соглашусь. Нужно хоть в общих чертах представлять чем книга кончится, чтобы видеть вектор развития сюжета.

Добавить комментарий